• 16 сентября 2014, вторник
  • Онлайн

Бизнес-модели социального предпринимательства на примере западных и российских социальных предприятий

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Лаборатория социального предпринимательства
3511 дней назад
16 сентября 2014 c 9:00 до 10:30

Бизнес модель — компактное упрощённое представление о бизнесе, предназначенное для целостного представления и анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов бизнеса. Создание бизнес модели может использоваться как один из шагов стратегического планирования.Бизнес модель должна отвечать на ключевые вопросы об описываемой бизнес-системе, такие как "что?", "как?", "для кого?", "с кем?"

Видеозапись вебинара

Все о вводном понятии социального предпринимательства, обзор бизнес-моделей различных действующих социальных проектов, также о видах бизнес-моделей и моделей операционной деятельности социальных предпринмаителей. Вы можете познакомиться с удачной практикой зарубежных и отечественных организаций.

Любая предпринимательская структура, любая компания действует на основе определенной бизнес-модели. Термин используется для характеристики уникальной коммерческой идеи той или иной компании (ее концепции бизнеса), того, каким образом данная компании использует свое устойчивое конкурентное преимущество для достижения более высокой эффективности по сравнению с конкурентами (стратегии компании), а также способности данной фирмы зарабатывать прибыль в настоящее время и в перспективе. Стратегические определения бизнес-модели подчеркивают общее направление в плане позиционирования фирмы на рынке. 

31,0

Иногда компании разоряются, несмотря на наличие четко проработанной модели, бывает и наоборот: компания процветает, хотя бизнес-модель у нее довольно «рыхлая», а то и просто плохая. Тем не менее бизнес-модель может обеспечить значительные выгоды и самому предпринимателю, и другим заинтересованным сторонами (его работникам, банкам, деловым партнерам, консультантам и т. п.). Бизнес-модель выполняет, по крайней мере, пять важнейших задач.

  • Во-первых, модель позволяет предпринимателю сформулировать довольно логичную и внутренне согласованную концепцию организации компании и ее деятельности и довести эту концепцию до своих работников
  • Во-вторых, модель представляет собой схему для определения важнейших переменных, которые могут использоваться в уникальных сочетаниях, таким образом, модель может стать основой для новаторских подходов и идей.
  • В-третьих, модель может служить средством для демонстрации экономической привлекательности предприятия, а значит, для привлечения инвесторов и других источников средств и ресурсов.
  • В-четвертых, бизнес-модель направляет текущую деятельность компании, устанавливая критерии для оценки целесообразности тех или иных стратегических и тактических решений, рассматриваемых руководством. Бизнес-модель — это система основополагающих светофильтров, через которые компания смотрит на внешний мир.
  • Наконец, наличие бизнес-модели позволяет компании определять изменения и преобразования, которые необходимо осуществлять с учетом изменения внешних условий деятельности с течением времени.

 

e40e046c-3e26-430c-9282-e9f274952956

Значение бизнес-модели может зависеть от целей деятельности предпринимателя. Важно помнить, что не существует универсального или оптимального типа структуры источников — для каждого типа деятельности, для каждой конкретного состояния внешней и внутренней среды компании существует свой оптимум. И при построении бизнес-модели надо исходить из этих определяющих факторов, а не идти от обратного. 

Очевидно, модели бизнеса для различных компаний будут разными в зависимости от темпов роста, а также от длительности периодов планирования, но тем не менее модель бизнеса любой компании включает шесть важнейших разделов:

1. Как мы создаем стоимость?

2. Для кого мы создаем стоимость?

3. В чем источник нашего конкурентного преимущества?

4. В чем мы отличаемся от других?

5. Как мы зарабатываем деньги?

6. Какие цели мы ставим перед собой с точки зрения времени, масштаба и размер?

1600x

Ведущая вебинара:

89a67ab0-56de-4042-b11f-e43c680ddbce

Екатерина Бесшапошникова, эксперт по образовательным программам Фонда «Наше будущее», разработчик практического пособия и курса лекций по социальному предпринимательству.

Окончила курсы «Социальное предпринимательство» Оксфордского университета и Индийского университета развития предпринимательства. Работает в Фонде «Наше будущее» с 2011 года.

С 1996 по 2011 год работала в компании ООО «Сименс» в различных департаментах и на различных должностях, начиная от сотрудника отдела финансового планирования и контроля до коммерческого руководителя бизнес-направления. Окончила Финансовую Академию при Правительстве РФ по специальности «Финансы предприятий». Обладатель сертификатов Оксфордского университета (2013 г.) и Индийского университета развития предпринимательства (2012 г.) по социальному предпринимательству.

Партнеры

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше
Google+